ПЕРЕЗАПИСЬ ДЕТСКИХ СОСТОЯНИЙ

В 21 веке схемотерапия, один из популярных интегральных психотерапевтических подходов, объединяет в себе представления гештальт-психологии, психодинамической терапии и транзактного анализа. Основой этого подхода являются три типа состояний - Ребенок, Родитель и Взрослый, соответствующие аспектам транзактного анализа.

Основными этапами в рамках этого подхода являются снижение роли дезадаптивных состояний Ребенка, Критикующего Родителя и неэффективного Взрослого и активацию состояний “Здорового Взрослого” и “Счастливого Ребенка”. 

Вам предлагается выполнить технику из серии "Перезаписи детских состояний", построенную на воображаемом взаимодействии с одним из проблемных детских состояний.

Инструкция

ВАЖНО. Если у Вас в детстве было достаточно много негативных непроработанных переживаний, то необходимо предварительно выполнить несколько раз аудиотренинг "Точка опоры" (текст читает Владимир Борисович Лебедев) для отработки входа в ресурсное состояние баланса и безопасности.

ШАГ 1. Предварительно ознакомьтесь с описанием состояний.

ШАГ 2. Оцените степень выраженности у себя за последние две недели 4-х "детских состояний" (или режимов) в 5-и балльной системе (от 1 - "очень редко" до 5 - "очень часто").

СОСТОЯНИЯ БАЛЛ (выберите актуальный)
1 УЯЗВИМЫЙ РЕБЕНОК
Я чувствую свою неполноценность по сравнению с другими людьми. 1, 2, 3, 4, 5 
Я ощущаю одиночество. 1, 2, 3, 4, 5  
СЕРДИТЫЙ РЕБЕНОК
Внутри меня копится много гнева.  1, 2, 3, 4, 5  
Меня злит, когда кто-то говорит мне, что я должен делать. 1, 2, 3, 4, 5  
ИМПУЛЬСИВНЫЙ РЕБЕНОК
Я поступаю импульсивно, говорю все, что думаю, не думая о последствиях.  1, 2, 3, 4, 5  
Мне сложно контролировать мои эмоциональные импульсы.  1, 2, 3, 4, 5  
4 НЕОРГАНИЗОВАННЫЙ РЕБЕНОК
Я не могу заставить себя выполнять рутинную работу.  1, 2, 3, 4, 5  
Мне быстро все наскучивает. 1, 2, 3, 4, 5  
ШАГ 3. Выберите одно из четырех проблемных состояний “внутреннего ребенка” (в котором Вы набрали больше всего баллов, или которое Вам проще всего вспомнить).

ШАГ 4. Назовите этого ребенка (например – "Грустная Маша", "Непослушный Дима", и т.п.).

ШАГ 5. Прослушайте аудиозадание "Внутренний ребенок" (текст читает В.Б. Лебедев), заполните форму отчета по его результатам.

ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИКИ
ВАШЕ ОСНОВНОЕ ДЕТСКОЕ СОСТОЯНИЕ (по результатам анкеты).
КАК ВЫ НАЗВАЛИ СВОЕГО “ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА”?
КАКУЮ КОНКРЕТНО СИТУАЦИЮ ВЫ ВСПОМНИЛИ? 
ОПИШИТЕ ВОЗНИКШИЙ ОБРАЗ И КАК ИМЕННО ВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАЛИ С НИМ. 
КАКИЕ ЭМОЦИИ У ВАС ВОЗНИКАЛИ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ?