ПЕРЕЗАПИСЬ ДЕТСКИХ СОСТОЯНИЙ
В 21 веке схемотерапия, один из популярных интегральных психотерапевтических подходов, объединяет в себе представления гештальт-психологии, психодинамической терапии и транзактного анализа. Основой этого подхода являются три типа состояний - Ребенок, Родитель и Взрослый, соответствующие аспектам транзактного анализа.
Основными этапами в рамках этого подхода являются снижение роли дезадаптивных состояний Ребенка, Критикующего Родителя и неэффективного Взрослого и активацию состояний “Здорового Взрослого” и “Счастливого Ребенка”.
Вам предлагается выполнить технику из серии "Перезаписи детских состояний", построенную на воображаемом взаимодействии с одним из проблемных детских состояний.
Инструкция
ВАЖНО. Если у Вас в детстве было достаточно много негативных непроработанных переживаний, то необходимо предварительно выполнить несколько раз аудиотренинг "Точка опоры" (текст читает Владимир Борисович Лебедев) для отработки входа в ресурсное состояние баланса и безопасности.
ШАГ 1. Предварительно ознакомьтесь с описанием состояний.
ШАГ 2. Оцените степень выраженности у себя за последние две недели 4-х "детских состояний" (или режимов) в 5-и балльной системе (от 1 - "очень редко" до 5 - "очень часто").
№ | СОСТОЯНИЯ | БАЛЛ (выберите актуальный) |
1 | УЯЗВИМЫЙ РЕБЕНОК | |
Я чувствую свою неполноценность по сравнению с другими людьми. | 1, 2, 3, 4, 5 | |
Я ощущаю одиночество. | 1, 2, 3, 4, 5 | |
2 | СЕРДИТЫЙ РЕБЕНОК | |
Внутри меня копится много гнева. | 1, 2, 3, 4, 5 | |
Меня злит, когда кто-то говорит мне, что я должен делать. | 1, 2, 3, 4, 5 | |
3 | ИМПУЛЬСИВНЫЙ РЕБЕНОК | |
Я поступаю импульсивно, говорю все, что думаю, не думая о последствиях. | 1, 2, 3, 4, 5 | |
Мне сложно контролировать мои эмоциональные импульсы. | 1, 2, 3, 4, 5 | |
4 | НЕОРГАНИЗОВАННЫЙ РЕБЕНОК | |
Я не могу заставить себя выполнять рутинную работу. | 1, 2, 3, 4, 5 | |
Мне быстро все наскучивает. | 1, 2, 3, 4, 5 |
ШАГ 3. Выберите одно из четырех проблемных состояний “внутреннего ребенка” (в котором Вы набрали больше всего баллов, или которое Вам проще всего вспомнить).
ШАГ 4. Назовите этого ребенка (например – "Грустная Маша", "Непослушный Дима", и т.п.).
ШАГ 5. Прослушайте аудиозадание "Внутренний ребенок" (текст читает В.Б. Лебедев), заполните форму отчета по его результатам.
№ | ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИКИ |
1 | ВАШЕ ОСНОВНОЕ ДЕТСКОЕ СОСТОЯНИЕ (по результатам анкеты). |
2 | КАК ВЫ НАЗВАЛИ СВОЕГО “ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА”? |
3 | КАКУЮ КОНКРЕТНО СИТУАЦИЮ ВЫ ВСПОМНИЛИ? |
4 | ОПИШИТЕ ВОЗНИКШИЙ ОБРАЗ И КАК ИМЕННО ВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАЛИ С НИМ. |
5 | КАКИЕ ЭМОЦИИ У ВАС ВОЗНИКАЛИ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ? |